Яркова Жанна Владимировна

Проект «Родная сказка»

fa206b7d742fe7ee7247c3db7be7cf2d.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного вида №44 «Журавушка»

Проект «Родная сказка»


Авторы: Яркова Жанна Владимировна

 Калугина Ирина Васильевна


г. Королёв

2019г



  Для  чего  нужны  нам  сказки?

 Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

  Может быть, добро и ласку.

  Может быть, вчерашний снег.

  В сказке радость побеждает,

  Сказка учит нас любить…



АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА:

Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка. Мы по- новому начинаем относится к старинным праздникам, традициям. Необходимо приобщать детей к ценностям- книгам. Всестороннее развитие личности ребенка (творческой, любознательной, умеющей ставить перед собой задачи и решать их, доводить начатое дело до конца. Вовлечение детей и родителей в творческий процесс при  реализации проекта.  Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

• обобщить знания детей о прочитанных сказках,

• прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

• использование сказки, как средства воспитания у детей любви к Родине, формирования начал гражданственности.


ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

• приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений для применения в театральной деятельности.

• учить понимать нравственные аспекты сказки; подвести к пониманию того, что сказки побуждают желание творить прекрасное

• воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности; подвести к пониманию того, что каждая сказка – это наука о жизни.

• учить детей любить свою Родину с помощью русских – народных и авторских сказок, видеть красоту природы, развивать интерес к историческому прошлому.

• учить определять характер и настроение сказок.

• воспитывать чувство гордости за свою страну.

• учить детей быть внимательными друг к другу, замечать положительные качества характера.

• формировать моральные качества личности: доброту, честность.


УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

• Дети младшей группы: 

• просмотр мультфильмов;

• прослушивание сказок: «Репка», «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка» и др.

• создание выставки рисунков по сказкам;

• беседа : «зачем нужна сказка»

• занятие: «сказочные герои, какие они»

• составление описательных рассказов по иллюстрациям

• инсценировки, драматизации по сказкам.

• игры в театр: Настольный, пальчиковый, теневой, театр живо руки

• инсценировка сказки «Терем- теремок»

 Воспитатель:

  Осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует      деятельность детей и родителей.



• Родители: 

• Изготовление совместно с ребенком поделки к выставке « любимые герои сказок»

• Изготовление любимой книги своими руками

• Создание выставки рисунков « Моя любимая сказка».

• Инсценировка сказки «Терем-теремок»

 Музыкальный руководитель:

 Организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.

ТИП ПРОЕКТА: 

• По доминирующему типу относится к творческому;

• По предметно-содержательной области- литературный.

• По количеству участников – групповой.

• По широте охвата содержания – меж - предметный.

• По времени проведения – краткосрочный (1.03.18 по 9.04.18)

• По характеру контактов – в рамках детского сада.

• Проект выполняется на базе ФГОС.

• Возраст детей: младший

  Проект осуществлялся  через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 Этапы  работы  над  проектом 

I этап. Подготовительно-информационный:

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической,  справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление   перспективного плана по данному проекту.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:  беседа с родителями о необходимости участия их в  проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному  процессу в ДОУ.


Совместное сотворчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку»



 Инсценировка сказки «Терем –теремок »




II этап. Практический- познавательный:

Организация познавательной деятельности детей: Провести цикл  познавательных мероприятий. Создание мини – библиотеки по сказкам. Познавательная беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки». Познавательные мероприятия. Отгадывание загадок о сказочных героях. Рассказы детей о посещении театров.

 НОД «Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк». Заучивание отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей и родителей. Работа со сказкой «Репка». Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Совместная деятельность дома. Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка».  Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, НОД, изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома»(ежедневно),  тренинги, ситуативное общение. Чтение сказки «Три медведя» и подготовка к инсценировке.

III этап. 

• Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

• Оформление выставки «Наши любимые сказки»;

• Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;

• Показ  инсценировки р.н.с. «Три медведя»;

• Презентация проекта

Предполагаемый результат

  Дети должны: 

• проявлять любовь к сказкам и театральной  деятельности; 

• знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль ;

• знать различные виды театров и уметь показывать их;

• уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.


Содержание работы с детьми

• Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки» , «какие сказки вам читают дома»

• Чтение разных сказок 

• Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

• Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние.

• Самостоятельное составление сказок.

• Рассказывание сказок собственного сочинения.

• Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

• Загадки о сказках, героях сказок.

• Викторина по сказкам.

• Посещение  выставки « Мои любимые сказки»,

• Инсценирвка сказки «Терем -теремок».

Содержание работы с родителями.

• Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»

• Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

• Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

• Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

• Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».

• Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки »

• Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы) 

• Подготовка костюмов и декораций к инсценировке «Три медведя»

Тесты диагностирования детей (на начало и конец проекта):

Тест № 1:  «Назови сказки»

Цель: Выявить знания детей о сказках.

Материал: иллюстрации к сказкам («Репка», «Колобок», «Курочка - Ряба», Маша и Медведь», и т.д)


Методика диагностики: предложить ребенку перечислить знакомые сказки.

Низкий – не знает;

Средний  – называет известные сказки ( «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»

Высокий – ребенок называет большинство сказок.

Тест №2 «Расскажи сказку»

Цель: выявить умение связанно передать содержание известной ребенку сказки. Методика диагностики: предложить ребенку рассказать сказку на выбор.

Низкий – отказывается рассказывать сказку;

Средний - ребенок рассказывает, с помощью воспитателя;

Высокий – ребенок свободно рассказывает сказку

Тест №3 «Умение слушать сказку»

Цель выявить умение детей слушать внимательно сказку.

Материал: сказки

Методика диагностики: педагог предлагает детям почитать сказки.

Критерии диагностики:

Низкий: Во время чтения сказки ребенок не редко отвлекается, на вопросы по содержанию не отвечает, отказывается.

Средний: Проявляет интерес к чтению, может назвать героев сказок, выражает сочувствие, сопереживание, восхищение.

Высокий: Охотно слушает чтение. Излагает события в определенной последовательности.

Аналитическая справа к проекту  «Родная сказка»

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть воспринята, что положительно повлияло на различные виды и деятельности (интеллектуальную ,познавательную, художественно-речевую);

Дети получили новые знания о значении сказки в жизни человека;

Создавая игровые проблемные ситуации, воспитатели побуждали детей, использовать приобретенные знания и применять их в разрешении проблемы, 

                                                                                                                                       а затем и закреплять через сюжетные игры, игры –инсценировки, игры-драматизации.

Главными помощниками в проекте стали родители;


Результаты обследования на базе СПДС показали, что знания детей за короткий промежуток времени значительно улучшились повысились, реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления о значении сказки в жизни человека.

Наблюдается положительная динамика

Таким образом, по результатам диагностики мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые знания, обогатить и активировать словарный запас!


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Дерягина Л.Б. Театральная деятельность в ДОУ.,Детство-Пресс, 2014 г.

2. Примерная образовательная программа дошкольного образования «ОткрытиЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной, Москва 2013г.

3. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г

4. Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С. , Лабиринт, 2015 г


16 февраля 2020 в 21:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.